Обзор автомобиля BMW X7

BMW X7 - это то, что можно получить, если взять BMW 7-й серии, заменить кузов седана на кузов внедорожника, добавить пару сидений и наделить его такими внедорожными способностями, которые отлично смотрятся в брошюре, но почти наверняка никогда не будут испытаны в реальном мире. Другими словами, это самый большой, самый страшный внедорожник, который делает BMW - и в 2023 году он получил фейслифтинг.

Недавняя поездка в Калифорнию дала возможность испытать обновленный X7 в его естественных условиях - мало того, что X7 производится в Спартанбурге, Южная Каролина, так еще и самый большой внедорожник BMW часто встречается на дорогах Западного побережья, что неудивительно, учитывая, что США - его крупнейший рынок, на который приходится более четверти мировых продаж.

Мы протестировали бензиновую модель X7 40i начального уровня - при цене 87 050 фунтов стерлингов она на 600 фунтов стерлингов дороже турбодизеля 40d, - а также новую модель M60i, которая появилась после фейслифтинга.

Не только новые фары

Дополнительные визуальные изменения включают в себя окружающую подсветку "Iconic Glow" вокруг решетки радиатора и, подождите, 23-дюймовые легкосплавные диски - самые большие заводские диски, которые когда-либо поставлялись BMW. Если вам это не по вкусу, то будьте уверены, что в стандартную комплектацию входят совсем крошечные 21-дюймовые. BMW внесла некоторые изменения в заднюю часть, добавив 3D-скульптурные фары и хромированную полосу во всю ширину, которая находится под стеклянной крышкой.

Внутри X7 получил ту же информационно-развлекательную систему, что и остальные модели семейства 7. Это означает 12,3-дюймовую цифровую панель приборов, заменившую традиционные циферблаты, а также 14,9-дюймовый изогнутый центральный экран, на котором установлена новейшая операционная система BMW iDrive 8.0. Предсказуемо, она довольно великолепна, и хотя большинству пользователей потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к ее многочисленным функциям, интерфейс и качество программного обеспечения просто великолепны.

Что представляют собой эти двигатели?

Для модели 40i знакомая 3,0-литровая прямая "шестерка" с турбонаддувом теперь оснащается 48-вольтовой гибридной системой и получает обновления в системах управления клапанами, впрыска топлива и зажигания.

В результате мощность выросла на 47 л.с. и 52 фунт-фут, а пиковые показатели составляют 375 л.с. и 383 фунт-фут, хотя гибридная система mild-hybrid может помочь поднять этот показатель до 398 фунт-фут. Показатели экономии топлива по WLTP составляют от 26,7 до 29,4 миль в час по сравнению с 24,9-25,8 миль в час ранее.

Для тех, кто задается вопросом, достаточно ли быстр 40i: да. Его 375 л.с. могут быть притуплены внушительным весом в 2415 кг (на 95 кг больше, чем у дорестайлинговой модели), но в основном в X7 упор на роскошь и утонченность поощряет более мягкий стиль вождения, поэтому наше впечатление было более чем достаточным для выполнения поставленной задачи. Да, возможно, мы пришли бы к другому выводу, если бы ехали по автобану, но для общего вождения самый маленький бензиновый двигатель X7 оказался более чем подходящим.

Этот двигатель плавный и тихий, он не чувствует нехватки воздуха, когда его просят разогнаться до скорости, вклиниваясь в дорожное движение, и гибко тянет с низких оборотов. Последний пункт имеет решающее значение - в прошлом мы говорили, что мускулистость турбодизеля на низких оборотах лучше подходит для этой задачи, и хотя мы уверены, что 40d окажется привлекательным выбором, его бензиновый собрат прекрасно сочетается с этим пакетом.

Что касается топовой модели M60i xDrive, то она обладает всеми достоинствами, которые можно ожидать от 4,4-литрового твин-турбо V8. Его 530 л.с. и 553 фунт-фут крутящего момента позволяют 2,7-тонному X7 разгоняться от 0 до 62 миль/ч всего за 4,7 секунды и достигать максимальной скорости 250 км/ч. Звук тоже соответствующий - из-под огромного капота доносится урчание M-Division.

Проходит ли он повороты?

В дополнение к стандартной пневматической подвеске и опциональным 23-дюймовым легкосплавным дискам (впервые для BMW) наш тестовый автомобиль был оснащен задним рулевым управлением и активной системой стабилизации кренов, поэтому, хотя по первым впечатлениям X7 слишком ориентирован на комфорт, чтобы ловко управлять им, на самом деле он оказался удивительно способным на извилистых дорогах - по крайней мере, для автомобиля такого размера и веса.

Однако в стандартных настройках подвески Comfort наблюдался некоторый "крен головы" (боковая раскачка, от которой часто страдают внедорожники), что поначалу навело нас на мысль об отсутствии антипробуксовочной системы. Переключение в режим Sport устранило эту проблему, обеспечив более слаженное управление при сохранении большей части изысканности базового режима.

Однако в целом именно изоляция, утонченность и комфорт впечатляют больше всего.

Действительно ли X7 ездит по бездорожью?

Да. Дорожный просвет в 221 мм, полный привод и пневматическая подвеска, которую можно поднять на 40 мм, должны с лихвой справиться с требованиями большинства владельцев, но BMW с удовольствием оставляет действительно серьезные участки Land Rover, и в материалах для прессы о внедорожных возможностях почти не упоминается.

Также показательно, что опционально предлагается пакет xOffroad с четырьмя внедорожными режимами (излишне фиксированные xSand, xRocks, xGravel и xSnow), механической блокировкой диффа и защитой картера.

Сможет ли он проехать по бездорожью? Перевозить три поколения одновременно?

Может. В стандартную комплектацию X7 входят семь сидений. Второй ряд можно сдвигать вперед и назад на 14,5 см, что позволяет регулировать соотношение между пространством для пассажиров, а также для людей и багажа позади. В стандартной комплектации спинки сидений также разделяются в пропорции 60/40.

Второй ряд откидывается вперед, чтобы открыть доступ к третьему ряду. Залезать туда и вылезать обратно довольно непросто, но в салоне достаточно места для двух полноразмерных взрослых, а также есть подлокотники, подстаканники, подогрев сидений и возможность установки вентиляционных отверстий и панели климат-контроля.

Третий ряд также оснащен точками крепления детских кресел Isofix - не все семиместные автомобили оснащены такими точками, поэтому детские кресла приходится фиксировать во втором ряду, что усложняет доступ к третьему ряду для других пассажиров. В X7 такого нет. Поэтому, если у вас молодая семья и вы регулярно перевозите больше пяти человек, наличие в X7 задней системы Isofix станет настоящим бонусом.

При поднятых всех трех рядах багажник меньше, чем у Golf, - 326 литров (раздельные задние двери с электроприводом действительно помогают предотвратить выпадение набитых вами вещей), но второй и третий ряды могут опускаться с помощью электропривода одним нажатием кнопки, обеспечивая 750 и 2120 литров пространства соответственно.

Доступна и более роскошная шестиместная компоновка, при которой скамья среднего ряда заменяется парой капитанских кресел. Конечно, вам придется оставить одного пассажира у бордюра, и вы потеряете возможность полностью сложить второй ряд и перевозить действительно большие грузы, но зато для двоих оставшихся будет больше места и комфорта, а зазор между сиденьями облегчит посадку на третий ряд.

BMW X7: вердикт

X7, особенно в комплектации 40i, предлагает не только обновленные технологии (как описано в обзоре M60i выше), но и полезный прирост эффективности и производительности. M60i предлагает больше производительности, но для безмятежного вождения с более чем адекватной производительностью есть что порекомендовать X7 40i.